Источник: https://21.86143.ds.3535.ru/detsad/equipment/

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

  В детском саду «Колосок» созданы гигиенические и педагогические условия для проведения образовательного процесса. В трех зданиях (2-одноэтажных,1-двухэтажное) имеются следующие комнаты для функционирования 4 групп: приемные, групповые комнаты, спальные комнаты, санузлы. Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью, мягким инвентарем. Мебель в групповых и спальных комнатах промаркирована с учётом антропометрических показателей.

Состояние материально-технической базы МБДОУ N°2 соответствует действующим:

  1. Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  2. Требованиям правил пожарной безопасности;
  3. Требованиям к средствам обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;
  4. Требованиям к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной среды с учетом интеграции различных видов деятельности;
  5. Требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение);

Непосредственно-образовательную деятельность, режимные моменты, игровую, самостоятельную деятельность с детьми, музыкальные и хореографические занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада проводятся в групповых комнатах. Каждая групповая комната включает в себя игровые развивающие зоны в соответствии с возрастными особенностями детей. Для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ функционируют: - методический кабинет;- кабинет учителя-логопеда; - лицензированный медицинский кабинет; - кабинет музыкального руководителя; - кабинет заведующей;- пишеблок.

Методический кабинет, содержит теоретический и практический материал по всем видам деятельности, программы, перспективные планы, учебно-методическую литературу, периодические издания по дошкольному воспитанию, мобильный мультимедийный кабинет, ноутбук, многофункциональное устройство(сканер, принтер, копир).Кабинет учителя-логопеда содержит теоретический и практический материал по коррекции речи детей. Медицинский кабинет  состоит из двух помещений, оснащенные по требованиям СанПиН  : процедурный кабинет и изолятора. Кабинет музыкального руководителя поделён на два сектора (для пособий и дидактического материала по музыке и для индивидуальной работы с детьми). Кабинет заведующей оснащен компьютером, многофункциональным устройством и нормативной базой по реализации образовательной деятельности в ДОУ.Пищеблок оборудован электрическими плитами, сковородами, электромясорубкой, 3 холодильниками, 1 морозильной камерой, кастрюлями разных размеров из нержавеющей стали.
На территории ДОУ имеются: - теневые навесы;

- спортивная и игровые площадки;

- дорожки здоровья;

- экологическая тропа;

-транспортная площадка;

-уголок кубанского быта.

Теневые навесы   располодены на игровых участках ДОУ. Четыре теневых навеса оснащены игровыми зонами, в которых расположены ировой, обучающий материал.  Спортивная площадка поделена на 3 зоны : футбольная, полоса препятствий, волейбольная. Оборудование, размещённое на ней , безопасно для жизни детей , эстетически и ярко оформлено.  Дорожки здоровья 

На территории детского сада есть экологическая тропа, в которой выделены тематические зоны:" Лекарственные растения", "В гостях у царевны-Лягушки", "Огород", "Фруктовый сад", "Березовая роща" и др.

Озеленение территории осуществляется с учётом современного дизайна. Работая над дизайном ландшафтов, учитываются региональные особенности нашего края . С ранней весны до поздней осени территория детского сада утопает в зелени и цветах. Создана во дворе детского сада экологическая тропа, которая  реализует несколько функций: познавательную, оздоровительную, эмоциональную. В результате тропа объединила между собой цепочку  зон:  сад,  цветник,  огород,  поляна, зона лекарственных растений, березовая роща, искусственный водоем, зона экзотических растений. На территории детского сада педагогами созданы различные цветочные клумбы, они удивляют и радуют детей своей необычностью и оригинальностью оформления.

На территории ДОУ оснащена транспортная площадка с дорожными знаками, для организации работы по профилактике детского дорожно- транспортного  травматизма. Педагогами создана развивающая среда, соответствующая принципам развивающего обучения.Предметом особого внимания детей и взрослых в дошкольном учреждении является уголок кубанского быта со всеми элементами внутреннего убранства, в том числе и изделия  местных промыслов.

 Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами для проведения практических занятий, в которых созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (интеллектуально-познавательной и исследовательской, художественно-творческой деятельности, двигательной активности).

В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки - место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей. Библиотечные уголки содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях, русские народные сказки.

В процессе физического воспитания объекты спорта отвечают санитарно – гигиеническим и педагогическим нормам, находится в достаточном количестве, позволяющем проводить фронтальную, индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в групповых комнатах оформлены уголки двигательной активности. Во всех дошкольных группах ведётся работа по закаливанию детей: ежедневные гигиенические процедуры, умывание рук до локтя, воздушные ванны, гимнастика после сна, хождение босиком (в летний период), витаминизация. На территории расположены физкультурная, волейбольная и баскетбольная площадки, зоны для подвижных игр.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной- образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ № 21 насыщенная пособиями, развивающими игрушками, игровыми материалами, стимулирует воспитанников к проявлению творчества и инициативы. Организация предметно-пространственной среды в возрастных группах направлена на возможность изменения различных пространств в зависимости от реализуемого проекта, в которую включаются новые тематические предметы, игровые материалы (детская мебель, мягкие модули, ширмы).

В ДОУ функционирует 1 группа детей дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Целью логопедического сопровождения является коррекция и профилактика речевых расстройств, а также достижение необходимой степени социальной адаптации. Оснащение коррекционно-развивающей среды соответствует специфики работы групп компенсирующей направленности (дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, настольно-печатные, дидактические игры для формирования и развития грамматического строя речи).

В дошкольном учреждении используется компьютерная техника, что значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса. Наличие и использование современных информационно-коммуникационных технологий (мультимедийные средства, наличие компьютеров, электронная почта, сайт, интернет) позволяет в электронной форме использовать дидактические материалы, образовательные ресурсы в работе с воспитанниками, педагогами и родителями воспитанников.

В дошкольном учреждении воспитанники обеспечены равными условиями питания в рамках утвержденного 10-дневного меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 лет до 7 лет. Администрация и медицинская сестра по диетическому питанию контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. Пищеблок МБДОУ N°21 имеет набор требуемых помещений и оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Условия питания воспитанников:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • четырехразовое питание организовано в групповых ячейках;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания).

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню, а также разработаны рекомендации по составу «домашних» ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой по диетическому питанию.

 Основными условиями охраны здоровья воспитанников являются:

  • организация и осуществление эффективного медицинского обслуживания воспитанников, улучшение его качества;
  • сохранение, укрепление и профилактика здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;
  • оказание профилактической, оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;
  • приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий, и закаливания воспитанников;
  • осуществление контроля над выполнением санитарно-гигиенических норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 3 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 2;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком";

Разработан и действует сайт МБДОУ № 21  - https://kolosok21.nubex.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,  доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

МБДОУ №21

-адрес-  353899, Российская Федерация , Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, ст-ца Приазовская ,ул.Коммунистическая, дом №8.

-телефон – 8 (861-43) 5-61-80,

-электронный адрес – 21kolosok@mail.ru